Ошибки отопителей Webasto
Иногда по той или иной причине предпусковой подогреватель или воздушный отопитель Вебасто может отказаться работать
- это говорит о том, что работа прибора была заблокирована на программном уровне по причине появления одной и той же ошибки более 4х раз подряд.
Причины подобных блокировок зачастую весьма банальны, так как оборудование, производимое такими компаниями как Вебасто и Эберспехер, крайне надежное – падение напряжения бортовой сети автомобиля в следствии использования АКБ требующей замены или недостаточное количество топлива в баке транспортного средства и другие. Если владелец попытается запустить предпусковой подогреватель двигателя или воздушный отопитель в подобных условиях более 4х раз, то отопитель перейдет в режим блокировки.
В случае если отопитель был заблокирован существует две возможности его разблокировки. Первый вариант более правильный, но затратный – обратится в специализированный центр для диагностики отопителя. Мастера все проверят, и, если отопитель был блокирован по одной из банальных причин, описанных выше, разблокируют ваш отопитель Вебасто, и вы снова сможете им пользоваться. В случае же наличия каких-либо серьёзных проблем – предложат вам их устранить, что в конечном счете так же вернет ваше оборудование к жизни.
Второй вариант подразумевает наличия у вас органа управления предпусковым подогревателем или воздушными отопителем с возможностью диагностики. С помощью этой функции органа управления вы сможете считать коды возникших ошибок, сбросить их и затем разблокировать отопитель. Далеко не все, а можно сказать за редким исключением, устройства управления отопителями дают расшифровку кодов ошибок – они лишь дают коды ошибок понять значение, которых может только специалист. Ниже приведена таблица с кодами ошибок предпусковых подогревателей двигателя и воздушных отопителей. Помните, что сбрасывать ошибки и разблокировать отопитель самостоятельно можно лишь в том случае, если вы четко понимаете что делаете и отдаете отчет последствиям, во все остальных случаях или при наличии малейших сомнений мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.
Код | Описание | Комментарии |
01 | Defective control unit Неисправность блока управления (неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ) |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
02 | No start Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено) |
1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. |
03 | Flame failure Обрыв пламени (срыв горения) |
|
04 | Supply voltage too high Напряжение питания слишком высокое |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
05 | Flame was detected prior to combustion Пламя обнаружено до начала подачи топлива |
1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте электрическую систему штифта накала |
06 | Heating unit overheated Отопитель перегрет |
|
07 | Heating unit interlocked Отопитель заблокирован |
|
08 | Metering pump short circuit Дозирующий (топливный) насос - короткое замыкание |
Проверьте электрическую систему топливоподачи |
09 | Combustion air fan short circuit Вентилятор каммеры сгорания - короткое замыкание |
|
10 | Solenoid valve short circuit Электромагнитный клапан (водяной) - короткое замыкание |
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ |
11 | ECU wrong coded ECU - неверно закодирован или неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива) |
Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN: сравните данные на заводской табличке с видом топлива автомобиля. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля. |
12 | W-Bus comunication failure W-Bus - ошибка связи |
|
13 | Vehicle fan relay short circuit Реле вентилятора салона - короткое замыкание |
Причина в области вентилятора автомобиля |
14 | Temperature sensor short circuit Датчик температуры ОЖ - короткое замыкание |
|
15 | Combustion air fan blocked Вентилятор камеры сгорания - заблокирован |
Причина в нагнетателе или в системе забора воздуха для горения (засорен трубопровод) |
16 | Battery main switch short circuit Главный выключатель питания - короткое замыкание |
|
17 | Invalid air flow reduction Ошибка сокращения воздушного потока |
|
18 | Comunication failure on customer specific bus Сбой связи на шине данных заказчика |
|
19 | Glow plug / electronic ignition short circuit Штифт накаливания / электронный поджиг - короткое замыкание |
Проверьте электрическую систему штифта накала |
20 | Operation indicator short circuit Индикатор работы - короткое замыкание |
|
21 | Flame indicator short circuit Интикатор пламени - короткое замыкание |
|
22 | Reference resistance wrong Образцовое сопротивление - неверное значение |
|
23 | Crash interlock activated Блокировка при аварии - активирована |
|
24 | Car is almost out of fuel Низкий уровень топлива |
|
25 | Fuel pre heating short circuit Предварительный подогреватель топлива - короткое замыкание |
|
26 | PCB temperatur sensor short circuit Датчик температуры блока управления - короткое замыкание |
|
27 | Ground contact to the ECU broken Заземление блока управления - нарушено |
|
28 | Board net energy manager low power voltage Бортовой распределить энергии - низкое напряжение |
|
29 | Fuel priming still not done Заливка топлива еще выполняется |
|
30 | Fault 48 Ошибка 48 |
|
31 | Fault 49 Ошибка 49 |
|
32 | No start from control idle period Не запускается из режима Регулируемой паузы |
|
33 | Flame monitor signal invalid Датчик пламени - неверное значение |
|
34 | Default values entered Значения по-умолчанию введены |
|
35 | EOL programming has not been carried out Программирование EOL не было выполнено |
|
36 | Thermal fuse short circuit Короткое замыкание плавкого предохранителя |
|
37 | Coolant temperature during initial start-up too high Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя автомобиля): 1) Дайте остыть контуру ОЖ и попробуйте повторно ввести подогреватель в работу. 2) Проверьте электрическую систему температурных датчиков |
38 | Initial starting attempt failed Первая попытка запуска неудачная |
В случае частого возникновения (>10 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. |
39 | Initial starting attempt failed – not restarting Первая попытка запуска неудачная (нет повторного запуска) |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. |
40 | Fault 64 Ошибка 64 |
|
41 | Fault 65 Ошибка 65 |
|
42 | Fault 66 Ошибка 66 |
|
43 | Fault 67 Ошибка 67 |
|
44 | Fault 68 Ошибка 68 |
|
45 | Short circuit / open circuit of heating relay Ошибка блока реле (обрыв / замыкание реле нагревателя) |
|
46 | Fault 70 Ошибка 70 |
|
47 | Fault 71 Ошибка 71 |
|
48 | Fault 72 Ошибка 72 |
|
49 | Fault 73 Ошибка 73 |
|
50 | User interface idle-Mode (no-communication) Пульт управления не имеет связи |
|
51 | User interface has communication fault Пульт управления имеет ошибку связи |
|
52 | User interface send no defined operating mode Пульт управления посылает не определенный режим работы |
|
53 | Heater fan status message negative Вентилятор нагревателя - негативное сообщение |
|
54 | Heater fan status bus has short circuit to UB Вентилятор нагревателя - замыкание на массу |
|
55 | Temperature water sensor failure Датчик температуры ОЖ - неисправен |
|
56 | Temperature water sensor short circuit to UB Датчик температуры ОЖ - замыкание на массу |
|
57 | Overheating water temperature sensor Датчик температуры ОЖ - перегрев |
|
58 | Overstepping water temperature sensor gradient Датчик температуры ОЖ - неверный градиент |
|
59 | Overheating blow temperature sensor Датчик температуры вентилятора - перегрев |
|
60 | Customer specific fault 1 Ошибка заказчика 1 |
|
61 | Customer specific fault 2 Ошибка заказчика 2 |
|
62 | Customer specific fault 3 Ошибка заказчика 3 |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. |
63 | Customer specific fault 4 Ошибка заказчика 4 |
|
80 | Fault 128 Ошибка 128 |
|
81 | EOL checksum error Ошибка контрольной суммы EOL |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
82 | No start during test-run Не запускается во время тестового запуска |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя а/м): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала |
83 | Flame failure Плохое пламя (Во время цикла прогрева пламя гасло больше число раз (FAZ), чем запрограммировано в EEPROM) |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. |
84 | Operating voltage too low Напряжение питания слишком низкое |
1) Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2) Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
85 | Flame was detected after combustion Обнаружение пламени после сгорания |
|
86 | Fault 134 Ошибка 134 |
|
87 | Heater lock-out permanent Постоянная блокировка отопителя |
1) Снять блокировку, попытаться повторно запустить подогреватель. 2) Считать дальнейшие сообщения обошибках и следовать рекомендациям |
88 | Fuel pump failure Дозирующий (топливный) насос – обрыв (или цепь замыкается на +) |
Проверьте электрическую систему топливоподачи |
89 | Combustion air fan interruption Вентилятор камеры сгорания – обрыв (или цепь замыкается на +) |
Проверьте электрическую систему нагнетателя |
90 | Solenoid valve interruption Электромагнитный клапан – обрыв (или цепь замыкается на +) |
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ |
91 | Control unit locked or coded as neutral Блок управления азаблокирован или закодирован как нейтральный |
|
92 | Command refresh failure Ошибка обновления команды (Ошибка в обработке команд. При возникновении нет функционирования , или отключение по ошибке) |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
93 | Fault 147 Ошибка 147 |
|
94 | Temperature sensor interruption Датчик температуры – обрыв (или цепь замыкается на +) |
Проверьте электрическую систему температурных датчиков. |
95 | Combustion air fan tight Вентилятор камеры сгорания - трудное проворачивание |
|
96 | Fault 150 Ошибка 150 |
|
97 | Overheat sensor position wrong Датчик перегрева - неверное значение |
|
98 | Fault 152 (Power supply interruption) Прерывание электропитания |
|
99 | Glow plug / electronic ignition unit interruption Штифт накаливания / электронный поджиг – обрыв (или цепь замыкается на +) |
Проверьте электрическую систему штифта накала |
0a | Glow plug / flame monitor short circuit Штифт накаливания / датчик пламени - короткое замыкание |
|
0b | Circulation pump short circuit Циркуляционный (водяной) насос - короткое замыкание (или произошла перегрузка мотора) |
Circulation pump short circuit |
0c | No comunication to air condition Нет связи с блоком кондиционера |
|
0d | Green LED short circuit Зеленый светодиод - короткое замыкание |
|
0e | Yellow LED short circuit Желтый светодиод - короткое замыкание |
|
0f | No configuraton signal Нет конфигурационного сигнала |
|
1a | Flame sensor short circuit Датчик пламени - Короткое замыкание |
|
1b | Overheat short circuit Датчик перегрева - короткое замыкание |
Проверьте электрическую систему температурных датчиков. |
1c | Fault 28 Ошибка 28 |
|
1d | Solenoid valve shed test short circuit Электромагнитный клапан - обнаружено короткое замыкание |
|
1e | Fuel sensor short circuit Датчик топлива - короткое замыкание |
|
1f | Nozzle stock heating short circuit Подогреватель топливной форсунки - короткое замыкание |
|
2a | Error in the radio telegram Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных) |
|
2b | Telestart still not programmed Телестарт еще не запрограммирован |
|
2c | The pressure sensor has short circuit Датчик давления имеет короткое замыкание |
|
2d | The combustion air fan power circuit is defective Неисправность в цепи нагнетателя (число оборотов вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения) |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
2e | The glow / ignition- element power circuit is defective Неисправность в цепи штифта накала (сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений) |
При повторном возникновении (>3): причина в заборе воздуха или в магистрали отводе выхлопных газов. Проверьте электрическую цепь штифта накала. |
2f | Flame abort Обрыв пламени |
В случае частого возникновения (>10 раз): 1) Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов. 2) Причина в топливной системе. 3) Проверьте насосдозатор. 4) Проверьте электрическую систему штифта накала. |
3a | W-bus / LIN-bus shortcircuit to earth Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
3b | Fault 59 Ошибка 59 |
|
3c | Internal control unit error 60 Внутренняя ошибка блока 60 управления |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
3d | Internal control unit error 61 Внутренняя ошибка блока 61 управления |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
3e | Internal control unit error 62 Внутренняя ошибка блока 62 управления |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
3f | Wrong version dataset loaded Загружена неправильное программное обеспечение |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
4a | Fault 74 Ошибка 74 |
|
4b | Fault 75 Ошибка 75 |
|
4c | Overvoltage component protection Высокое напряжение при защите компонентов |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля. |
4d | Fault 77 Ошибка 77 |
|
4e | Fault 78 Ошибка 78 |
|
4f | Fault 79 Ошибка 79 |
|
5a | Overstepping low temperature sensor gradient Датчик температуры - низкий градиент |
|
5b | Overheating PCB temperature sensor Датчик температуры печатной платы - перегрев |
|
5c | Overstepping PCB temp sensor gradient Датчик температуры печатной платы - неверный градиент |
|
5d | Cabin temperature sensor failure Неисправность датчика температуры салона |
|
5e | Flame detector gradient failure Неправильный градиент датчика пламени |
|
5f | Emergency cooling Аварийное охлаждение |
|
64-7e | Customer specific fault 5-31 Ошибки заказчика 5-31 |
|
7f | Customer specific fault 32 Ошибка заказчика 32 |
|
8a | Glow plug / flame monitor interruption Штифт накаливания/датчик пламени - обрыв |
|
8b | Circulation pump interruption Циркуляционный (водяной) насос – обрыв (или цепь замыкается на +) |
Проверьте электрическую систему контура ОЖ |
8c | Fault 140 Ошибка 140 |
|
8d | Green LED interruption зеленый светодиод - обрыв |
|
8e | Yellow LED interruption Желтый светодиод - обрыв |
|
8f | Fault 143 Ошибка 143 |
|
9a | Flame sensor interruption Датчик пламени - обрыв |
|
9b | Setpoint transmitter invalid Ошибка передатчика Setpoint |
|
9c | Intelligent undervoltage detection Интеллектуальное обнаружение низкого напряжения |
1) Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2) Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля. |
9d | Solenoid valve shed test interruption Электромагнитный клапан - во времяиспытания обнаружен обрыв |
|
9e | Fuel sensor interruption Датчик топлива - прерывание |
|
9f | Nozzle stock heating interruption Подогреватель топливной форсунки - обрыв |
|
a0 | Operating indicator interruption Индикатор работы - прерывание |
|
a1 | Flame indicator interruption Индикатор пламени - прерывание |
|
a2 | Fault 162 Ошибка 162 |
|
a3 | Fault 163 Ошибка 163 |
|
a4 | Fault 164 Ошибка 164 |
|
a5 | Fuel pre heating interruption Предварительный подогрев топлива - прерывания |
|
a6 | PCB temperature sensor interruption Датчик температуры блока управления - прерывание |
|
a7 | Fault 167 Ошибка 167 |
|
a8 | Communication board net energy manager error Распределитель бортовой энергии - ошибка |
|
a9 | Fault 169 Ошибка 169 |
|
aa | Send on W-Bus not succeed Отправка данных по W-Bus - не выполнена (даже после 4-хкратного повтора, нет ответа или ответ с помехами) |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
ab | Overheat sensor interruption Датчик перегрева – обрыв (или цепь замыкается на +) |
Проверьте электрическую систему температурных датчиков. |
ac | The pressure sensor failure Датчик давления - ошибка |
|
ad | Fault 173 Ошибка 173 |
|
ae-b4 | Fault 174-180 Ошибки 174-180 |
|
b5 | Fault 181 Ошибка 181 |
|
b6 | Thermal fuse interrupted Плавкий предохранитель прерван |
|
b7 | Fault 183 Ошибка 183 |
|
b8-d0 | Fault 184-208 Ошибки 184-208 |
|
e0-fe | Customer specific fault 33-63 Ошибки заказчика 33-63 |
|
ff | Unknown error code Неизвестная ошибка |
В ТТС существует 3 ячейки для хранения ошибок, при ответе FF - ошибки отсутствуют. |